Как играть с детьми? Чем увлечь ребенка? Чем занять ребенка? Игры на свежем воздухе. Игры в воде/ванне. Игры на развитие моторики. Здесь вы найдете много интересных идей для игр и творческих занятий с детьми
RSS

Получать новости блога на почту:

Введите ваш адрес e-mail:

Доставляется FeedBurner

Это может пригодиться:

среда

Как играют дети от 5 до 7 лет?

Пять-семь лет
Третья ступень примечательна тем, что побуждение к действию исходит теперь не извне, например, из мира предметов, как это происходит в описанной перед этим фазе, а во все возрастающей степени от самого ребенка. Правда, игра его еще ориентируется на мир деятельности взрослых, но прежде чем ребенок принимается за игровую деятельность, в нем возникает образ, представление о том, что ему хотелось бы делать.
Например, четверо детей пяти с половиной и шести лет собрались поиграть в дочки-матери. Они договариваются, кто будет исполнять ту или иную роль. Когда "мама" хочет накрыть на стол, ей нужны настоящие чашки, блюдца, кофейник и молочник в придачу к уже имеющимся деревянным тарелкам. В корзинке с тонкими деревянными кружочками и маленькими сучками она находит то, что искала. Во время трапезы вдруг возникает новая идея: квартиру нужно переделать в больницу. Об этом у детей явно существует отчетливое воспоминание. После того, как сдвинута мебель, вследствие чего возникает кабинет и комната для ожидающих, переходят к мелочам. Например, шприцы, фонендоскопы, перевязочный материал, пузырьки с лекарствами изготавливаются простейшим способом из палок, лоскутов ткани и тесемок. Одних "больных" осторожно укладывают, а от оставшихся и ожидающих своей очереди отделываются с помощью "иллюстрированных журналов", свернутых из кусков ткани.
Другая группа детей пяти с половиной - шести лет из сучьев, кусков коры, еловых шишек, гальки и незамысловатых фигурок людей и животных, вырезанных из дерева - строит на полу крестьянский дом с коровниками. колодцами, пастбищами и нолями. Дети уютно обставляют комнаты, ведут пастуха с его овцами на пастбище. Ребята могут продолжать строительство в течение многих дней. Они дополняют здесь, изменяют там, потому что образы, живущие у них в глубине души, постоянно изменяются и уже не соответствуют сделанному вначале.
Фантазия второй ступени, которая била через край и постоянно побуждала ребенка к новой деятельности, теперь, будучи пронизанной представлениями, все больше проявляется в целенаправленных действиях. Например, теперь дети любят выдумывать маленькие сюжетные истории, которые они разыгрывают для других детей с куклами или сами, переодевшись с помощью кусков ткани. Особенно ярко фантазия детей проявляется при работе с пчелиным воском или глиной, при выполнении простейших работ по рукоделию, при рисовании как жидкими акварельными красками, так и восковыми мелками.
В качестве резюме по трем ступеням можно сказать, что ребенок приблизительно до шестого года жизни покоряет мир посредством деятельной игры, делая это каждый раз по-новому. Эта бурная деятельность открывает ребенку изобилие восприятии, чувственных впечатлений, разумных взаимосвязей и, наконец, представлений, опыта, сведений - Это обучение отмечено универсальностью, которая становится доступной пониманию взрослого с помощью тщательного наблюдения, осуществляемого шаг за шагом. При этом важно, чтобы ребенок мог пройти по каждой из этих ступеней описанным образом, а не тормозился в своем многостороннем развитии слишком ранним обращением к его памяти и абстракциями.

Из книги Фрейя Яффке "Игры и игрушки"