Как играть с детьми? Чем увлечь ребенка? Чем занять ребенка? Игры на свежем воздухе. Игры в воде/ванне. Игры на развитие моторики. Здесь вы найдете много интересных идей для игр и творческих занятий с детьми
RSS

Получать новости блога на почту:

Введите ваш адрес e-mail:

Доставляется FeedBurner

Это может пригодиться:

среда

Как играют дети от 3 до 5 лет?

Возраст от третьего до пятого года жизни
Во время второй ступени развития детской игры (можно назвать ее также возрастом фантазии), от третьего до пятого года жизни, в ребенке снова появляются совершенно новые способности. Вся та интенсивность, которая до сих пор использовалась для выпрямления, для того, чтобы принять вертикальное положение, ходить, говорить, начать мыслить - находит теперь новое поле применения. Сначала некоторые примеры:
Четырехлетний ребенок видит, как мать стирает. Он приносит пустую корзину, насыпает на дно желуди я каштаны (вместо стирального порошка), достает несколько кусков ткани и тоже "стирает''. Через некоторое время он собирает желуди и каштаны в одно из полотнищ и закидывает на плечи, как мешок. Тяжелыми шагами, сгорбившись, он подходит к маме и предлагает ей уголь. Его выгружают, а поверх корзины свободно набрасывают полотнище. Получилась "ванна". Теперь можно купать куклу, используя каштан вместо мыла. Потом эта же материя служит полотенцем, а желудь - бутылочкой с молоком.
Другой ребенок 4-х лет находит среди дров для камина сук, расколотый пополам. Ему кажется, что он похож на утюг. Маленький круглый сучок - увлажнитель для белья. С помощью другого круглого сучка утюг и увлажнитель превращаются в паровой каток. Еще через какое-то время перевернутый каток превращается в лодку со штурманом и капитаном. Теперь это центр, вокруг которого устраивают порт.
Этих примеров наверняка достаточно для того, чтобы покачать, что характерно для этой возрастной ступени. Пожалуй, больше всего здесь бросается в глаза та способность ребенка, которая позволяет ему превратить простые незамысловатые вещи в предметы из его житейской сферы: чурка/утюг, каштан/мыло. Его действия или игра есть подражание ежедневным наблюдениям, причем постоянно меняющимся, открывающим что-то новое. Это подражание, не обусловленное какой-либо целью. Речь здесь ни в коем случае не идет о несконцентрированной игре, но о чрезвычайно сокровенном привлечений детской производительности, т.е. творческой фантазии.
...примерно между тремя и пятью годами, сами собой разумеющиеся события повседневной жизни являются хорошим подспорьем для побуждения к игре, если только взрослый умеет замечать их и интерпретировать просто и естественно. Как много и насколько образно можно рассказать о почтальоне, крестьянке с рынка, официанте из кафе, пастухе, увиденном как-то раз, докторе или медсестре, не навязчиво, а между прочим, восторгаясь внутренне и сдержанно внешне. Поэтому нужно стараться привлекать ребенка к участию в своей работе. В конце концов, искорка возгорится, и ребенок начнет играть самостоятельно. Особенно хорошо бывает, когда взрослые в течение дня проявляют равную заботу о своих собственных детях и об их куклах. Через некоторое время достаточно бывает сказать, что может понадобиться кукле, и дети сами возьмут на себя эти хлопоты. Во всяком случае, взрослый никогда не имеет права дать отдых своей мысли.
Другая точка зрения, касающаяся побуждения к игре, проявляется, когда взрослый говорит ребенку о том, что хотят разные игрушки; к примеру, поезд хочет поехать на длинное расстояние; уже ждут люди, которым нужно ехать на нем; у куклы день рождения и нужно упаковывать подарки, печь пирог в накрывать праздничный стол; кораблям нужно море, с ракушками, камнями.

Из книги Фрейя Яффке "Игры и игрушки"