Как играть с детьми? Чем увлечь ребенка? Чем занять ребенка? Игры на свежем воздухе. Игры в воде/ванне. Игры на развитие моторики. Здесь вы найдете много интересных идей для игр и творческих занятий с детьми
RSS

Получать новости блога на почту:

Введите ваш адрес e-mail:

Доставляется FeedBurner

Это может пригодиться:

среда

Игра - дело серьезное


Ребенок никогда не играет "понарошку", игра для него - это деятельность, исполняемая с глубокой серьезностью. И если сегодня этого нет у некоторых вполне здоровых детей, причина редко кроется в них самих, скорее в их ближайшем окружении, чаще всего поведение взрослых или игрушка, с которой играет ребенок, приводят к тому, что он утрачивает способность играть увлеченно с отдачей. Недостатки эти можно устранить, если мы знаем, что нужно ребенку для его правильного развития.
Тот, кто соприкасается с маленькими детьми, никогда не должен забывать, что вся его деятельность и особенно то, каким образом он трудится, глубоко воздействуют на силы воли детей. Все действия и опыт из мира деятельности взрослых ребенок глубоко воспринимает, охватывает их своей волей и воплощает их в подражательной деятельности, оформляя ими свободную игру. Поэтому важно, чтобы взрослый по возможности часто трудился в присутствии ребенка так, чтобы разбудить в нем нужные импульсы. Мать, которая, например, чистит овощи, чинит белье, подметает комнату или гладит, воздействует намного более побудительно, чем когда она пишет письмо; то же самое и отец, когда он рубит дрова или моет машину, нежели когда он производит расчеты или читает газету.
Тот факт, что ребенок учится путем подражания, приводит к заключению, что взрослый должен вести себя при ребенке так, чтобы быть достойным подражания. Да, он может так закрепить это в своем сознании, что со временем он может руководить ребенком больше через подражание, чем объяснениями или приказами, потому что они обращены к разуму ребенка, который развивается лишь постепенно. Слишком рано взрослые впадают в желание поучать, это соответствует их собственному состоянию сознания и поэтому это для них легче, чем быть примером, что требует намного больше дисциплины.
...С такой же серьезностью, с которой ребенок живет в своей игре, позже будучи взрослым, он может заниматься своей работой. Разница между игрой ребенка и работой взрослого состоит лишь в том, что работа должна направляться во внешнюю целенаправленность мира, А в основе деятельности ребенка лежат импульсы, которые поступают из его внутреннего мира, из его фантазии, при этом никто не держит ответ за целенаправленные действия перед другими людьми или перед делом. Собственно говоря, такие импульсы всегда связаны с радостью и желанием, и в процессе их выполнения наступает глубокое удовлетворение, которое ребенок не всегда может выразить словами, но которое проявляется в его гармоничном поведении, в его усердии, в покрасневших щеках и в сияющем лице.
Иногда считают, что в игре дети должны, главным образом, "побеситься", но это большое заблуждение. "Беситься" – это не является ни состоянием, свойственным человеку, ни в какой-либо мере оправданной манерой детской игры, самой совершенной формой, которой является как раз равновесие между бьющей изнутри силой творчества и внешней данностью. Когда дети "бесятся" отчетливо видно, что они все больше и больше выходят из себя, и тогда взрослому трудно воздействовать на них словом, и они с трудом и не без помощи могут вернуться к спокойной игре. Наполненное смыслом, безусловно необходимое движение ребенка, нельзя путать с шумным развлечением.

Из книги Фрейя Яффке "Игры и игрушки"