Как играть с детьми? Чем увлечь ребенка? Чем занять ребенка? Игры на свежем воздухе. Игры в воде/ванне. Игры на развитие моторики. Здесь вы найдете много интересных идей для игр и творческих занятий с детьми
RSS

Получать новости блога на почту:

Введите ваш адрес e-mail:

Доставляется FeedBurner

Это может пригодиться:

среда

Игра означает процесс


Вопрос о том, что, собственно, такое игра и какое значение имеет игрушка, кажется все более трудным. Чересчур легко понятие игра путают с простой занятостью чем-либо. Взрослые рады, когда ребенок занят чем-нибудь, и слишком редко задаются вопросом, какие силы каждый раз стимулируются в ребенке и вызываются к деятельности. Может быть, некоторые наброски мыслей и примеры, относящиеся к этой проблеме, помогут испытать радость от собственного наблюдения и более глубокого осмысления.
Всегда, встречая занятых чем-то детей, поодиночке или в маленьких группах, мы видим, что они, - если они действительно играют, - повторяют сцены из повседневной жизни. Взрослый человек имеет для них самое большое значение. Они ориентируются на него. По нему они наблюдают, как он организует жизнь в квартире, на улице, в магазинах, в общении с другими людьми; как он заботится о семье, доме, как умело он обращается с техникой. Все эти наблюдения лают импульсы к деятельности, мы ее называем игрой. И самое большое удовлетворение возникает у детей после, может быть, самых трудоемких процессов (по созданию своих игрушек в подражании взрослым объектам).
...Непосвященные наблюдатели могут спросить себя: когда же, собственно дети играют, если им каждый раз приходится тратить так много времени, чтобы изготовить свои игрушки? Потом они с удивлением видят, что вскоре после использования или даже незадолго до готовности все сносится перестраивается или возводится на другом месте.
Игра означает процесс, а не только использование готовых предметов!
Человек, в особенности маленький ребенок, является развивающимся существом. Он нуждается в развивающемся и в своем окружении, ему нужна возможность перестраивать, создавать новое. Не законченное, готовое дает детям поддержку и чувство удовлетворения. Особым образом это касается игрушки. Она, собственно, должна иметь что-то вроде признакового характера, чтобы в разные моменты времени детской фантазии вспоминалось разное, каждый раз что то иное из ее жизненного опыта. Разветвленный, изогнутый сук, полностью накрытый тканью, может быть горой; накрытый лишь наполовину пещерой гномов, кукольной комнатой, хлевом. Мальчик, придерживая его у себя на голове, прошелся по комнате величественными шагами, как олень. Другой ребенок взял сначала этот сук, как косу и косил траву, потом - как духовой инструмент и сел среди других детей, музицирующих подобным образом.

Из книги Фрейя Яффке "Игры и игрушки"

Из собственного опыта: очередная подаренная игрушка доставляет радость минут на 5, максимум полчаса, затем закидывается в кучу остальных игрушек, а ребенок снова скучает. Зато бесконечно вновь и вновь можно, например, строить шалаш/дом/дворец из покрывала, стульев и подушек. Чем более детализирована и подробна игрушка, тем быстрее она надоест ребенку, а в простые, порой обычные бытовые вещи можно играть часами, обыгрывая каждый раз новую ситуацию.