Как играть с детьми? Чем увлечь ребенка? Чем занять ребенка? Игры на свежем воздухе. Игры в воде/ванне. Игры на развитие моторики. Здесь вы найдете много интересных идей для игр и творческих занятий с детьми
RSS

Получать новости блога на почту:

Введите ваш адрес e-mail:

Доставляется FeedBurner

Это может пригодиться:

среда

Как играют дети до 3х летнего возраста?


Насколько по-разному дети ведут себя в игре в зависимости от возраста?

Возраст до 3 лет
В течение первой ступени игры ребенок должен, прежде всего, научиться владеть своим собственным телом. При этом большую роль играют подражание, привычка и неосознанное постоянное повторение. С удивительной неутомимостью ребенок стремится к вертикальному положению, и его не смущают никакие неудачи. Без очевидного внешнего принуждения, только лишь подражая окружающим его взрослым, он преследует цель: выпрямиться и двигаться вперед и, таким образом, вступает в совершенно новые отношения с пространственными измерениями. Подобным образом он овладевает языком, а с языком - и задатками мышления; После этого овладения своим собственным телом и всеми теми предметами, до которых только можно дотронуться, дотянуться, ребенок начинает сопровождать мать во время ее домашних дел. Так ребенок достигает второй фазы подражательного обучения, в которой он в большей степени начинает выбирать сам, все меньше сообразуясь с примером, причем личные отношения к конкретным взрослым приобретают судьбоносное значение. Действия взрослого воспринимаются не осознанно, а "любовно".
Сначала ребенок ограничивается подражательной деятельностью, которая, казалось бы не имеет смысла. Он идет по комнате, как мама, берет в руки только что положенные ею предметы и тут же оставляет их в другом месте. Он наполняет свою корзинку или тележку строительным материалом, как мама наполняет корзинку картофелем. Но ему явно недостаточно однократного наполнения, иначе он не опустошал бы корзину с возрастающим усердием. То, что он еще не понимает смысла действия, видно по тому, что орудуя - ему позволили - веником и тряпкой, забираясь, точно так же как мать, в углы и под шкаф, он не убирает и чуточки грязи.
В то время, когда ребенок играет один или со своими братьями и сестрами, он с увлечением снова и снова строит башню из чурок такой высоты, пока она не опрокидывается, или наполняет и песочнице ведерко и снова опустошает его, причем с заметной радостью позволяет песку струиться по его ногам или сквозь пальцы, точно так же он ведет себя около бассейна. Если ребенок 2-3 лет принимает участие в игре в "дочки-матери" со старшими братьями и сестрами, то здесь тоже видно, что он пока не понимает сути игры детей более старшей ступени, а именно - перенос действий взрослых в "как будто игру" . Так, он на самом деле ест траву, имитирующую салат, или "пудинг" из песка.
Уже эти немногочисленные примеры ясно показывают, в какой степени ребенок связывает свою деятельность с напряжением, серьезностью и усердием, что включает, разумеется, и восторг, и желание, и радость. И можно понять, как ребенок, обучаясь чему-то, совершает это с помощью подражания. У детей, которые в этом раннем возрасте не могут учиться через подражание, а приводятся к определенным моделям поведения долговременным апеллированием к их разуму и натаскиванием, можно наблюдать, что уже на четвергом году жизни они почти не проявляют никакой инициативы к игре, с трудом вступают в контакт с товарищами по игре и имеют бледный цвет лица.
...как побудить детей к игре?
На первой ступени, примерно до двух с половиной или трех лет при условии здорового развития существуют, собственно говора, лишь такие проблемы, когда взрослые окружают ребенка запретами: нет, оставь это; отойди отсюда и т.п.. Ребенок, в это время делающий первые шаги, подчиняет себе свое ближайшее окружение прикосновением, постукиванием. Все, что "плохо лежит", нужно потянуть к себе. Тот факт, что каждому новому впечатлению немедленно посвящается вес внимание, можно использовать в педагогических целях, отвлекая внимание детей на то, с чем им можно играть. Это требует от взрослого постоянного мысленного и действенного опережения, но зато, при всей своей кропотливости, гарантирует здоровое развитие воли. Отлаженный суточный режим с уравновешенным временем бодрствования и сна всегда имеет большое значение.

Из книги Фрейя Яффке "Игры и игрушки"