Как играть с детьми? Чем увлечь ребенка? Чем занять ребенка? Игры на свежем воздухе. Игры в воде/ванне. Игры на развитие моторики. Здесь вы найдете много интересных идей для игр и творческих занятий с детьми
RSS

Получать новости блога на почту:

Введите ваш адрес e-mail:

Доставляется FeedBurner

Это может пригодиться:

понедельник

Убирают ли ваши дети за собой игрушки?


Игра и уборка связаны друг с другом как вдох и выдох, как сон и бодрствование. Поэтому имеет смысл запланировать специальное время для уборки по окончании игр или, в семье, в конце дня, в течение которого взрослый, а со временем сами дети приводят все в порядок и относят каждую вещь на свое место. Когда это занятие приобретает такое же значение, как приготовление пищи, еда или прогулка, оно перестает быть бременем, а входит в привычку и становится само собой разумеющимся, и тогда возникнет чувство радости и удовлетворения. Детей ведут укладываться спать или заниматься какими-то другими делами только после того, как все тщательно убрано.
Если игрушки хранятся на занавешенных полках, разные корзины и другие предметы не только легко найти, их так же легко и убирать. Не рекомендуем использовать ящик для игрушек, в который просто складывают все, что разбросано кругом, а потом накрывают. Такой ящик не поможет воспитать в детях аккуратность и старательность, он лишь будет скрывать беспорядок.
Часто проблемы с уборкой возникают только потому, что от детей, которым нет еще и шести, ожидают слишком многого. Увещевания типа: "Ты ведь уже большой и можешь сам все убрать" ставят перед ребенком задачу, до решения которой он пока не дорос. Когда вместе с ребенком трудится взрослый, он может оживить понятие "уборка" с помощью образов. "Поезд должен отправляться на вокзал, корабли - в порт, носильщик мебели относит стулья к столу". Примерно до третьего года жизни дети будут усердно собирать все вместе со взрослым и складывать в корзины; не каждый раз можно ожидать, что все игрушки попадут в "свои" корзины, но ведь взрослый позаботится потом, чтобы все было так, как нужно. Наблюдая за взрослым в то время, как он собирает игрушки, ребенок начинает подражать ему.
Между 3.5 и 4,5 годами уборка часто бывает связана с процессом игры. Если нужно, например, отнести строительные чурбачки в большую корзины. Мальчик 4,5 лет может из куска коры построить приспособление типа кузова самосвала и опрокидывать их в корзину. Или, когда ребенок складывает лоскутки, в голову ему приходит мысль о гладильной машине и он, сложив лоскутки в несколько раз, протягивает их по ребру маленькой табуретки. Все это говорит нам о том, что уборка не должна осуществляться в спешке и в то же время нужно внимательно следить за ребенком, уметь увидеть, когда уборка начинает превращаться в игру и при необходимости напоминать ему о первоначальной задаче. Детям между пятью и шестью годами нужно поручать конкретные дела: привести в порядок кукольный уголок, рассортировать семена в "магазине" и поставить на место корзины и т.п. До достижении детьми школьного возраста уборка должна становиться все более самостоятельной. Но все же дети порой нуждаются в присмотре и совете взрослых.
Не следует прерывать детей во время игры, говоря им, что пора наводить порядок. Иногда детей приучают к тому, что прежде чем достать новую игрушку, они должны убрать старую, но это значит, что все каждый раз приходится начинать заново, что не позволяет сделать игру насыщенной и разнообразной.
Родители и, воспитатели, которые будут с удовольствием заниматься уборкой и очень сдержанно хвалить при этом детей, скоро заметят, что время уборки становится для детей само собой разумеющимся.

Из книги Фрейя Яффке "Игры и игрушки"